Детский телефон доверия Одной из главных задач социальной политики государства является обеспечение социальной поддержки, защиты прав и интересов детей.
Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является телефон доверия.
Информация о работе детского телефона доверия
В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия –8-800-2000-122. В настоящее время к нему подключено более 230 организаций во всех субъектах Российской Федерации.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.
Создание на территории Российской Федерации единого номера детского телефона доверия позволило обеспечить оказание детям, подросткам и их родителям (лицам их заменяющим) экстренной консультативно-психологической помощи по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального насилия как в семье, так и вне ее.
Информацию о работе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Вы можете получить на сайте Фонда